Выбор крема – мучительный процесс, с которым мы сталкиваемся регулярно. Кто-то хочет избавиться от первых морщинок, кто-то надеется предотвратить появление прыщиков, а кому-то требуется защитить нежную кожу во время лыжной прогулки ветреным морозным днем. Желая помочь, ситуацию еще больше запутывают продавцы косметических магазинов: они увлеченно зачитывают текст на этикетках и уверяют нас, что этот крем действует только ночью и исключительно в сочетании вот с тем кремом, который можно наносить только рано утром на кожу, увлажненную водой, стоящей на этой же полке.
В решении косметологических проблем не может быть рекомендаций для всех, так как кожа каждого человека уникальна. Однако пять советов от Юлии Габриэль помогут снять хотя бы несколько вопросов у измученных выбором покупателей, которые пока еще изучают ингредиенты дорогостоящих кремов и все еще не нашли идеальное средство для своего типа кожи.
Список ингредиентов на этикетке написан не просто так. Чем ближе интересующее вас активное вещество к началу списка, тем его больше. Если в желанном креме омолодить кожу призван экстракт глубоководных водорослей, который замыкает список ингредиентов, то велика вероятность, что в вашей баночке плавает лишь пара-тройка чудодейственных молекул.
Косметические линии – это маркетинговый код. Не бывает таких кремов, которые действуют только в комплекте с молочком и тоником из этой же серии. Если в данной линии вашей коже подходит крем для глаз, это совсем не значит, что ночной крем так же хорош.
Не бывает ингредиентов хорошего или плохого качества – они все одинаковые. Дело в том, что отдельные компоненты, из которых состоят крема, обычно производятся фирмами-монополистами. 99% всей гликолевой кислоты, используемой в кремах всевозможных марок, производит концерн Dupont. Употребляя в косметике витамин С, все компании используют одну и ту же версию L-аскорбиновой кислоты.
Вопреки общепринятому мнению, жирный крем иногда бывает более полезным, чем обезжиренный. А при минусовой температуре и вовсе использовать можно только жирные кремы.
Если крем придуман и составлен кем-то великим, это не значит, что этот крем лучше других. Например, американцы гордятся кремами, разработанными учеными NASA. Продукция с этим логотипом стоит сотни долларов, а на деле содержит банальный экстракт водорослей и еще более банальные вазелин, глицерин и растительные масла. Возможно, именно такие крема требуются астронавтам, но земляне могут найти подобный крем в десятки раз дешевле.